воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Проза жизни. Один день из жизни бухгалтера

В современном мире профессия бухгалтера стабильно занимает первое место в рейтингах самых популярных профессий. Кроме того, она - самая распространенная и востребованная среди всех специальностей финансового профиля. По статистике каждый двадцатый трудоспособный россиянин находит эту профессию привлекательной и успешно реализует себя в ней.Но каждый ли человек может стать бухгалтером и не слишком ли это трудно? Все тяготы и радости бухгалтерского дела я решил проверить на себе. Для этого между мной и моей подругой - бухгалтершей был заключен обоюдовыгодный договор, согласно которому я обещал один день выполнять все ее служебные обязанности. В свою очередь, она согласилась написать мне курсовую работу по экономике. Вдохновленный столь высокой платой за день работы я пустился в путь…

День московского бухгалтера" начался для меня в шесть утра. Именно в это время пришлось встать, чтобы успеть заехать в офис за доверенностью и документами, и потом успеть занять очередь в налоговую инспекцию. Все столичные ИФНС начинают работать с девяти утра. Но для того, чтобы успеть сдать отчет до обеда, приезжать в инспекцию нужно как минимум за час до ее открытия. В пять минут десятого я, замерзший и замученный часовым ожиданием у двери, отогревался в узком коридоре инспекции, а еще через час стоял пред глазами налогового инспектора. Оказывается, сдать отчет совсем не сложно - главная трудность состоит в том, чтобы правильно его составить. Эта работа требует колоссальных затрат времени и энергии - еще бы, ведь бухгалтеру необходимо добиться того, чтобы сходились все статьи доходов и расходов. Порой от цели бухгалтера отделяет всего несколько рублей. Но на то, чтобы отыскать в столбиках цифр малюсенькую ошибку, которая препятствует желаемому нулю в результате, приходиться потратить несколько часов, а то и пару дней.Поскольку в моем отчете ошибок не нашлось (еще бы, ведь составлял то его не я), через 15 минут декларации были сданы, и я с гордостью вышел из дверей инспекции. Теперь путь мой лежал в банк, где нужно было забрать выписки. Банк находился на совершенно противоположном конце города, и дорога от ИФНС до нужной мне организации отняла 40 минут. Большинство столичных работников учета половину рабочего дня проводят в метро, в троллейбусе или в автобусе, и лишь немногим бухгалтерам везет настолько, что руководитель предоставляет им машину с шофером, который быстро и с комфортом доставляет пассажира к дверям нужной конторы. Поскольку ни моя подруга, ни тем более я к таким бухгалтерам не относились, до банка пришлось добираться своим ходом. Взять выписки труда не составило, если не считать еще одной небольшой очереди, которую пришлось отстоять. Около двух часов я вернулся в офис. Там я выяснил, что в настоящий момент своего кабинета у моей знакомой нет. В помещении идет ремонт, и сейчас она делит одну комнату с менеджерами. - Это еще ничего, у многих бухгалтеров вообще своего кабинета нет! - весело говорит мне она, - а у меня будет. ...День учетного работника медленно потек дальше. Теперь мне нужно поработать в офисе. Здесь к работе подключается и моя подруга, чтобы подсказать мне, что и как делать. Я проверяю почту, отвечаю на письма клиентов, а потом под диктовку ввожу какие-то данные в бухгалтерскую программу… Параллельно с этим, моя подруга готовит декларацию на прибыль и дает виртуальные консультации на одном из бухгалтерских форумов. Для того чтобы побольше узнать о "трудовых буднях" столичного бухгалтера, я расспрашиваю подружку о ее обязанностях. - Сейчас я очень нагружена подготовкой отчета и инвентаризацией, - рассказывает она, - Сшиваю документы за 20.. год, создаю архив, в общем, что-то доделываю. Еще на этой неделе мне нужно подготовить остатки продукции на складе. На мой вопрос, что это значит, подруга только смеется: "Это секрет бухгалтерии. Все карты я не раскрою. Этих остатков на целый день работы. У нас на фирме очень много всего, номенклатура товара очень большая". Признаюсь, жизнь работника бухгалтерии при ближайшем рассмотрении, оказалась не такой уж безоблачной, какой казалась мне изначально, я устал и уже с нетерпением ждал, когда же закончится этот день, и меня с миром отпустят домой. И вот, наконец, часы показали 18-00, что означало, что рабочий день закончен, и мы стали собираться домой. - Если я задерживаюсь, то на час - не больше, у нас на фирме не принято оставаться, - говорит мне подруга, когда мы выходим из офиса. Из проведенного мной эксперимента я понял, что стать бухгалтером удается только ответственным и организованным людям, ведь бухгалтер просто не имеет права забывать или терять документы, а также сдавать отчетность не в срок. Кандидат в работники учета обязательно должен обладать математическими способностями, поскольку придется постоянно иметь дело с цифрами. Работа с документами и отчетами требует высокой концентрации внимания. Желательно также иметь хорошую память и развитое логическое мышление, и, конечно же, усидчивость. Несмотря на все эти требования, большинство специалистов в области бух учета сходятся во мнении, что их профессия не требует каких-то сверхъестественных способностей. Главное - чтобы она нравилась. Вот такой был мой первый опыт в бухгалтерии)

2 комментария: