понедельник, 1 апреля 2013 г.

Облачные вычисления (мировой рынок)

Треть западноевропейских розничных компаний планирует увеличить расходы на облачные сервисы более чем на 25%, по данным очередного исследования компании IDC. По мнению экспертов IDC, текущий уровень адаптации cloud computing среди ритейлеров в Западной Европе достаточно низок, и, тем не менее, уже к 2014 году этот показатель увеличится на 300%.


На прошедшем 14-16 февраля Parallels Summit 2012 в Орландо (США) компания Parallels представила собственное исследование покупательской способности среднего и малого бизнеса (СМБ) как основного потребителя облачных сервисов. Исследование продолжает серию отчетов, объясняющих, почему сама Parallels и сервис-провайдеры должны сосредоточиться на развитии сервисов для СМБ. Подтверждением служит тот факт, что большинство СМБ удвоит потребление облачных сервисов в ближайшие три года. Вот некоторые данные исследования SMB Cloud Insights:

СМБ по-прежнему является драйвером роста рынка облачных сервисов: в 2011 году СМБ США потребляли облачных сервисов на 25% больше, чем в 2010 году, доведя объем рынка до $15,1 млрд.; 

Глобальный рынок облачных сервисов увеличится на 26% (CAGR) с $34 млрд в 2011 до $68 млрд. к 2014 году; 

В 2011 году СМБ потратили $14 млрд. на хостинг инфраструктуры (IaaS – виртуальные и выделенные сервера, аренда виртуальных машин); $7 млрд. - на сервисы обеспечения присутствия в сети интернет (web presence – домены, сайты, SSL, виджеты для интернет-магазинов); $4 млрд. – на сервисы коммуникаций и совместной работы (почта, email security и архивирование, аренда телефонных станций, включая PBX и VoIP); $9 млрд. - на бизнес-приложения (SaaS - системы управления контентом, file sharing, бухгалтерия, восстановление и резервное копирование, CRM, HR, payroll); 

75% компаний с числом сотрудников меньше двадцати уже сейчас арендуют свою ИТ-инфраструктуру, а не поддерживают ее самостоятельно; 

СМБ потребляют гораздо больше, чем просто сервисы обеспечения присутствия в сети Интернет (web-presence): 45% СМБ в США используют страницы в Facebook для продвижения своего бизнеса. Это сигнал сервис-провайдерам к включению в пакет web presence вертикальных облачных сервисов, таких как присутствие в социальных медиа, управление контентом и управление взаимоотношениями с клиентами (CRM); 

В течение ближайших трех лет СМБ планируют в два раза увеличить потребление платных облачных приложений. Структура спроса на приложения будет сильно зависеть от размера компании: микробизнесы и маленькие компании заинтересованы в приложениях резервного копирования, обмена файлами, бухгалтерии и архивирования почты, в то время как средние предприятия нуждаются, например, больше в услугах телефонных конференций. По прогнозам экспертов, объемов использования сервисов на базе «облачных» решений будет расти и в других сегментах рынка.

К примеру, согласно данным недавно опубликованного исследования компании Cisco, в рамках которого приводится прогноз развития мирового мобильного трафика на 2011-2016 годы, отмечается, что в связи с тем, что пользователи мобильных услуг связи испытывают все большую потребность в получении контента «по запросу», объем «облачного» трафика, передаваемого по мобильным сетям, возрастет к 2016 году в 28 раз, а среднегодовые темпы его роста составят 95%.

Комментариев нет:

Отправить комментарий